Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУдетского сада № 14 комбинированного вида Курортного района СПб.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            В ГБДОУ создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного, социального развития ребенка, а также для развития речи детей           

 

1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

            В детском саду имеются 6 групповых помещений, каждое из которых включает приёмную, игровую, спальню, санузел, помещение для раздачи пищи и мытья посуды.

Общая площадь помещений для ведения образовательной деятельности - 444,83 кв.м.:

- групповые – 6 (площадь - 310,77 кв.м.)

- изостудия – 1 (площадь - 23 кв.м.)

- помещение для физкультуры и музыкальных занятий (зал) – 1 (площадь - 70,56 кв.м.)

- логопедический кабинет – 2 (площадь - 29,5 кв.м.)

            На втором этаже в отдельном помещении находится студия изобразительного искусства (площадь - 23 кв.м.). Для театрализованных представлений детей, концертов показа им различных театров в музыкальном зале оборудована авансцена с театральным занавесом, имеется костюмерная с театральными костюмами, и элементами декораций.

            Развивающая среда (РППС), созданная в возрастных группах содержательно-насыщенна. Она включает средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование для игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности, а также обеспечивает возможность для самовыражения и эмоционального благополучия детей. Предметно-пространственное окружение трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.            

РППС спроектирована с учетом целостности образовательного процесса для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития каждого ребёнка.  Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей в группе  достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделена зона для разных видов двигательной активности детей. В группах есть оборудование, инвентарь  и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для  мелкой моторики. Групповые помещения организованы так, что можно  играть в различные, в том числе, сюжетно-ролевые игры. Здесь находятся оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. В РППС выделены развивающие уголки, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, уголок природы и др, оснащенные материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей; созданы условия для демонстрации детям познавательных детских  фильмов (фрагментов). Игровые, спальни, приёмные групп оформлены с художественным вкусом и создают комфортную уютную обстановку для детей.

            Развивающая среда групп обеспечивает безопасный беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры группы, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям для всех воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями и детей инвалидов (при наличии  их в составе группы). Для детей инвалидов (при их наличии) в группе создаётся специальный уголок с игрушками и пособиями в соответствии с индивидуальным маршрутом (планом) развития ребёнка инвалида, составленного на основании рекомендаций ТПМПК и ИПРА. В ГБДОУ функционируют 2 группы для детей с ограниченными возможностями (с тяжёлыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи): старшая логопедическая группа и подготовительная к школе логопедическая группа.  Материально-технические условия ГБДОУ для этих детей включают наличие 2 групповых помещений с приёмными, игровыми, спальнями, санузлами и помещениями для раздачи пищи и мытья посуды; 2 логопедических кабинета, оборудованных для коррекционно-развивающих занятий с детьми учителей – логопедов. Развивающая среда групп компенсирующей направленности помимо общих требований отвечает требованиям к созданию условий для реализации Образовательной  адаптированной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (с тяжёлыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи) ГБДОУ.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ  БИБЛИОТЕК - библиотеки в детском саду нет.

Учебно-методический комплекс размещается в методическом кабинете, в групповых помещениях и кабинетах специалистов:

- методический кабинет – 1 (площадь - 22,4 кв.м.)

- кабинет музыкального руководителя 1 (площадь -: 11,7 кв.м.)

- логопедический кабинет – 2 (площадь - 29,5 кв.м.)

- изостудия – 1 (площадь - 23 кв.м.)

- групповые – 6 (площадь - 310,77 кв.м.)

            В методическом кабинете созданы условия для методической работы с педагогами и взаимодействия с родителями: имеется необходимая мебель, технические средства (ноутбук, 2 принтера, МФУ, видеокамера, фотоаппарат, экран, музыкальный центр), методическая литература, нормативные документы (в т.ч. - локальные нормативные акты ГБДОУ). Материалы учебно-методического комплекса включают методическую литературу; художественную литературу в соответствии с реализуемыми ГБДОУ образовательными программами; репродукции картин, демонстрационный материал, дидактические и развивающие пособия; игры  и игрушки, др. средства для обеспечения образовательной деятельности.

СВЕДЕНИЯ  О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА – объектов спорта в детском саду нет.

            Материально-техническое обеспечение ГБДОУ, направленные на физическое развитие и укрепления здоровья детей включает: медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, изолятор), зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, малый спортивный зал в холле второго этажа (для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по физическому и музыкальному развитию). Оборудование для занятий спортом: гимнастические скамейки, маты гимнастические, мячи, обручи, скакалки, палки гимнастические, кегли, ленточки, мешочки, платочки, щиты для метания, баскетбольные кольца, канат, фитболы, игровые модули «Альма», игровой комплект «Кузнечик» и др. Во всех группах и помещениях для проведения физкультурной работы с детьми имеются пособия и атрибуты для развития движений детей с учётом их возраста индивидуальных возможностей, интересов и предпочтений

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

            Для обеспечения правильного, сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма детей и повышающего их устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям внешней среды в детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.

            Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется ответственным за питание. Не допускаются к приему в детском саду пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

            В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.    Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок детского сада оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, стеллажом для посуды, холодильными шкафами, морозильниками, а так же контрольными весами, картофелечисткой, мясорубкой, овощерезкой, пароконвектоматом, пищеварочными котлами. В детском саду имеется кладовые для хранения продуктов питания.

             

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Административные компьютеры ГБДОУ подключены к сети Интернет. Публичных мест для выхода в сеть Интернет нет.

 

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  в ГБДОУ нет

 

СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ в ГБДОУ нет

 

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  в ГБДОУ отсутствуют.

Описание возможности доступа в образовательное учреждение

http://gdou14spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=189

 

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги